Бинарный урок

краевое государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Камчатский промышленный

техникум»

Бинарный урок

 

 

     Преподаватели кулинарии О.В.Иконникова и литературы В.М.Визе подготовили и организовали  интегрированный бинарный проект «Литература и кулинария в рассказе А.П.Чехова «Сирена». Проект был предложен студентам групп «Повар, кондитер» и был рассчитан на десять дней. Преподаватели разработали примерные этапы проведения проекта, которые были рассмотрены вместе со студентами.

     На первом этапе на уроках литературы было прочитано и проанализировано произведение А.П. Чехова «Сирена». На втором этапе студенты определились с основополагающим вопросом «Чему можно научиться, внимательно читая небольшой юмористический рассказ?»  и с  направлениями, которые были им интересны. Затем разделились на группы «Литераторы» и «Кулинары». Далее работа шла в микрогруппах, где ребята сами распределяли обязанности и готовились к представлению своих исследований. Преподаватели консультировали студентов и контролировали уровень подготовки к заявленной дате.

      Итоговый урок по защите студентами своих проектных работ по заявленным темам прошёл 30.01.2017 в кабинете «Кулинария» в гр. № 15 (повар, кондитер). Студенты представили пять работ по разным темам литературы и кулинарии. Во время урока была создана доброжелательная  творческая атмосфера. Ребята разделились на три группы: «Литераторы»; «Кулинары», «Эксперты». Затем докладчики познакомили присутствующих со своими работами. Заметно было, что ребята волнуются, но преподаватели не скупились на похвалы, и студенты быстро вошли в рабочий ритм. Представленные работы были разнообразны по своему тематическому направлению, здесь преподаватели учли желания самих студентов и позволили им проявить инициативу.  Работы в целом соответствовали заявленной тематике. Порадовало, что ребята самостоятельно сделали презентации с красочными рисунками, нашли интересный материал по своей профессии повара и самостоятельно поработали с особенностями литературного произведения. На итоговом уроке преподаватели предоставили студентам возможность самостоятельно оценить свою работу, задавая вопросы, и работу сокурсников, используя рейтинговые листы с критериями. 

      В конце урока был использован приём рефлексии деятельности «Корзина плодов», где студенты наглядно показали, как много «плодов» для ума даёт внимательное чтение классической литературы. Метод проектов не так часто применяется на уроках в техникуме, поэтому инициатива преподавателей заслуживает большого одобрения.  Также порадовало, что преподаватели стараются поддерживать интерес студентов к выбранной профессии и к самостоятельной творческой деятельности. Урок достиг заявленной цели: студенты доказали, что могут рассуждать и убеждать, создавать собственные творческие работы. Возможно, в дальнейшем следует более внимательно прорабатывать формулирование проблемы проекта, но в целом урок заслуживает высокой  оценки.

Дата последнего обновления страницы 08.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»